Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Неофицальный сайт Андрея Казакова

Четверг, 28.03.2024
[ Главная страница · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DariaH  
Форум » Театр и Кино » Интервью » Андрей Казаков в телепередаче "Истории успеха"
Андрей Казаков в телепередаче "Истории успеха"
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 16:37 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Андрей Казаков в телепередаче "Истории успеха"

Наталья Береснева: Нашего героя легко заметить в любой компании – он всегда становится центром веселья и источником дерзких шуток. В то же время его изысканным манерам и учтивому обхождению позавидует даже потомственный английский аристократ.

Анна Березина: Его знают как блестящего рассказчика и дамского угодника, но при его появлении дамы не падают в обморок. Ведь упустить из виду такого красавца – непозволительная оплошность.

Наталья Береснева: Многие отмечают его душевность и открытость в общении. Многие могут назвать его своим другом. Но вряд ли кто-то сможет похвастаться тем, что знает его достаточно хорошо.

Анна Березина: Он пользуется широкой и заслуженной известностью, но его имя практически невозможно встретить на страницах светских хроник. Со стороны может показаться, что он ведёт скрытную, если не сказать затворническую жизнь, целиком посвящая себя тому служению, которое избрал более двадцати лет назад.

Анна Березина: Он – и византийский император, и величайший соблазнитель всех времён, и тишайший интеллигент, и помещик-самодур, блестящий господин и пройдошистый слуга.

Наталья Береснева: Он легко облачается и в одеяние святого, и в шкуру злодея. В его послужном списке – сотни имён и образов, а склонность распивать кофе на Северном полюсе принесла ему поистине всенародную любовь.

--------------------------------------------------------------------------------

Андрей Казаков – Заслуженный артист Российской Федерации, один из артистов московского театра "Мастерская Петра Фоменко". Родился 27 сентября, в Латвии.

О своём детстве, которое он провёл в Тольятти, Андрей вспоминает с нежной теплотой – особенно семейные походы и катание с родителями на велосипедах. В начальной школе Андрей увлекался акробатикой. Кстати, приобретённые навыки актёр использует и сейчас. К примеру, на спектаклях он спокойно может выполнить различные кульбиты. По признанию партнёрш, своим внешним видом он внушает доверие.

Актёрскую карьеру Андрей Казаков выбрал не сразу. После школы он увлёкся реставраторским делом, поэтому поступил в реставрационный техникум в Ленинграде. Вместе с этим, Андрей занимался в театральной студии. В 1988-м году Андрей поступил на режиссёрский факультет ГИТИСа, в мастерскую Петра Фоменко. После окончания института актёр со своими сокурсниками пришёл в театр "Мастерская Петра Фоменко".

Андрей Казаков принимает участие в таких спектаклях как "Балаганчик", "Двенадцатая ночь", "Приключение", "Таня-Таня", "Война и мир. Начало романа", "Носорог", "Три сестры" и многие другие. Андрей Казаков за свой талант и замечательное актёрское мастерство был награждён премией имени Станиславского. Он – лауреат Театральной премии "Чайка". На XIII Московском международном фестивале рекламы Андрей Казаков был признан "Лицом года".

Виктория Читовская, Елена Швырянская, "Телевизионный дамский клуб"

Телепередача "Истории успеха"
Телеканал "Телевизионный дамский клуб", 2008

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 16:51 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Анна Березина: Ну что ж, а сегодня у нас в гостях, в гостях у программы "Истории успеха" актёр московского театра "Мастерская Петра Фоменко" Заслуженный артист России Андрей Казаков. Здравствуйте, Андрей, добро пожаловать.

Наталья Береснева: Здравствуйте, Андрей.

Андрей Казаков: Здравствуйте.

Наталья Береснева: Обычно мы всё-таки начинаем с того, что узнаём об истоках наших гостей, а именно – о его семье, о его родителях… С чего начиналась ваша жизнь?

Андрей Казаков: С рождения (улыбается).

Наталья Береснева: Ваши родители – они были…

Анна Березина: Ну, немножко… о детстве, может быть, расскажете, о родителях…

Андрей Казаков: Мои родители… Мама у меня – водитель, работала на ВАЗе. Сначала – на погрузчике, потом на треке, машины испытывала. Отец – газоэлектросварщик высшего разряда. Ходил на судах по многим странам.

Анна Березина: Угу. Как же вы пришли к этой профессии актёрской, что послужило таким… толчком?

Андрей Казаков: Неожиданно. Для всех: для себя, для родных неожиданно. Так получилось. Но это произошло после цирка, я в цирке ещё работал…

Наталья Береснева: Как вы в цирк попали?

Андрей Казаков: После того как ушёл из сборной Белоруссии.

Наталья Береснева (смеётся): А как вы в сборную Белоруссии попали?

Андрей Казаков: После того как ушёл из сборной Литвы.

(Ведущие дружно смеются).

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 16:52 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Наталья Береснева: Андрей, давайте всё-таки начнём сначала… Всё-таки: каким спортом вы занимались? Мы знаем, что вы являетесь мастером спорта по акробатике, то есть сначала вы занимались акробатикой.

Андрей Казаков: Ну, да, это был первый класс, как-то это было недолго… Потом была школа-школа-школа, потом в десятом классе мы переехали из Тольятти в город Снечков, сейчас он называется Висогинас, и там… совершенно замечательно занимался акробатикой, потому что заниматься больше было практически там нечем. Город маленький, вот. Сейчас он стал побольше, ну, так вот, это была сборная Литвы.

Наталья Береснева: Ну, а почему ваша жизнь не продолжилась в спорте, почему вы…

Андрей Казаков: Нет, почему, я был практически одной ногой уже в профессиональном спорте, но, как-то так случилось, что вот… не произошло.

Анна Березина: Что изменилось: случай, или что?

Андрей Казаков: Ну, случай, отчасти. Я вдруг понял, что мне бы хотелось заниматься делом, где бы я мог сам принимать решения, управлять своей судьбой. Потому что там, всё-таки, есть фактор – то, что ты зависишь от партнёров, от тренера, от их решения… и как-то так получилось.

Наталья Береснева: Андрей, но разве актёрская профессия не столь же зависима?

Андрей Казаков (согласно кивает): Понятно, понятно… Конечно. Но при всём парадоксе – некоторая свобода здесь всё-таки есть. Всё-таки от тебя зависит многое.

Анна Березина: Ну вот в театральный институт поступили – сразу, с первого раза?

Андрей Казаков: Нет, со второго.

Анна Березина: Угу. Ну вот расскажите немного, может быть, об обучении в этом институте, и вообще, с чем поступали?

Андрей Казаков: Поступал… с материалом каким-то. Который готовил года два. Ну и то, что я запомнил – это монолог кота Бегемота, когда он кричал, что "починяю примус"…

Наталья Береснева: "Никого не трогаю, починяю примусы"

Андрей Казаков (усмехается и утвердительно кивает): Да.

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 16:53 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Наталья Береснева: Андрей, ну я бы всё-таки ещё немножко поинтересовалась вашим детством, потому что многие очень актёры, которые становятся потом актёрами люди, они вспоминают, что в детстве их тянуло на сцену уже в школьные годы. То есть они участвовали в каких-то кружках, мероприятиях, писали какие-то, может быть, даже пьесы для школьных мероприятий… Что-нибудь с вами подобное происходило?

Андрей Казаков: Ну, я не могу сказать, что меня прям тянуло куда-то, но какой-то опыт был. То есть опыт был в самодеятельности, в школе. Старшеклассники как-то меня пригласили… Правда, я был во втором классе, и почему-то мне предложили роль… чуть ли не Красной Шапочки почему-то. Всё я говорил: "При чём здесь я и Красная Шапочка?" А он говорит: "Давай-давай". Вот, я не помню – чем-то это обосновали, говорит: "Иди и собирай цветы". Ну, я пошёл собирать воображаемые цветы на этой деревянной сцене. Я помню просто, когда мне сказали: "Великолепно у нас всё получается…". А это был капустник, это разовые были такие… То есть я вот как пришёл туда со своим этим… глупым, красным (вероятно, Андрей имеет в виду школьный ранец)… вот я его в сторону положил, сыграл эту Красную Шапочку, и больше я к этому материалу не возвращался.

Анна Березина: Ну, а первое такое, может быть, серьёзное своё выступление на сцене – помните? Вот что тогда, в тот момент почувствовали?

Андрей Казаков: Нет, я ещё раз говорю, что никаких таких, прямо… чтобы задуматься как-то над чем-то, что у меня было в детстве, и что бы потом меня спровоцировало на дальнейшую актёрскую сцену – нет, такого не было.

Анна Березина: Угу. Ну а как же родители отнеслись к вашему выбору, как они отреагировали?

Андрей Казаков: Мама сказала, что: "Ну, я так и знала, что этим дело кончится, потому что когда я была беременной, я читала книжки…"

(Ведущие дружно смеются).

Андрей Казаков: "…очень много".

Наталья Береснева: Какие, не уточнила?

Андрей Казаков: Я уточнял, но… говорит: "Много… много".

Наталья Береснева: Много. То есть поэтому, наверное, столь разные и ваши персонажи, которые мы можем сейчас видеть на сцене?

Андрей Казаков: Ну… да. Мне нравятся они.

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 16:54 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Наталья Береснева: Ну что ж, давайте тогда будем говорить уже о театре и о том, как вы стали актёром. Вот учиться было трудно или легко и интересно, вот какой эпитет вы бы этому процессу соотнесли?

Андрей Казаков: Ну… (надолго задумывается и теребит ухо) тут… Ну ладно. Ещё раз вопрос.

Наталья Береснева: Как вам было учиться в театральном институте? Вы говорите, что вы поступили, во-первых, не с первого раза, во-вторых, вы уже поступили, я так понимаю, что у вас же сначала была другая профессия? Вот как мы видели в сюжете… То есть вы попробовали себя в каком-то другом сначала деле. Или нет? Или сразу после школы у вас всё-таки был театральный институт?

Андрей Казаков: Нет, почему? После школы сначала был технологический институт, потом педагогический, потом… одна сборная, вторая сборная. Но это всё, как бы, всё вместе…

Наталья Береснева: Вы все их заканчивали, эти институты?

Андрей Казаков: Нет, конечно. Жизни бы не хватило.

Наталья Береснева: Та-ак.

Андрей Казаков: Я поступал в институт – у меня было двадцать две записи в трудовой книжке… включая армию. Ха-ха. Меня спросили: "Когда вы это всё успели?"

Наталья Береснева: Ну вот, значит, уже достаточно взрослым, таким, осознанным человеком вы пришли в театральный институт. Наверняка вы были одним, наверное, из самых взрослых на вашем курсе, нет?

Анна Березина: Да. Старше своих сокурсников…

Андрей Казаков: Нет, старше меня были.

Наталья Береснева: Были?

(Андрей кивает).

Наталья Береснева: Вот как училось, когда вы, действительно, уже попробовали двадцать две профессии, два института, как училось?

Андрей Казаков (поправляет): Двенадцать. В смысле, одиннадцать… потому что там "прибытие-убытие" пишут (Андрей говорит о записях в трудовой книжке). А не двадцать две.

Наталья Береснева: Хорошо. Как училось в театральном институте?

Андрей Казаков: Прекрасно. То есть мы практически двадцать четыре часа занимались. Потом я уже понял, что если я здесь задержался больше чем на год, на два – то, думаю, ну это уже удивительно. Потому что за такой короткий период быть и там, и там, и в цирке, и охранять Кировский завод, и учиться… И понял, что вот это место, как-то вот оно – моё. И потом я понял, что, собственно говоря, ничем другим больше я заниматься не хочу. Что вот это моё…

Анна Березина: Что это ваше, и вы как бы будет этим…

Андрей Казаков: Да, мне это дело… Мне очень понравилось.

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 16:56 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Анна Березина: Угу. Может быть, расскажете вот коротко какую-нибудь историю, шутку, может быть, что-то интересное из вашего именно обучения в институте театральном? Наверняка что-то было.

Андрей Казаков: Ну, было. Много было шуток, историй… (тяжело вздыхает) Предупреждать надо (с интонацией Принца-администратора).

(Ведущие дружно смеются).

Андрей Казаков: Я так буду… Давайте лучше всё это продолжать, а я так буду, по ходу вспоминать.

Наталья Береснева: У нас будет сейчас небольшая пауза, поэтому давайте другой вопрос: у вас не было ситуаций, когда вас хотели уволить? Вообще вы были покладистым учеником или строптивым?

Андрей Казаков: Ну почему? Тут как, всё делится на то, что: либо ты сам себя хочешь уволить, либо ты как бы напрашиваешься на то, что тебя хотят уволить, вот. Конечно, конечно, конечно…

Анна Березина: Угу.

Наталья Береснева: Были сложности? Ну что ж, об этих сложностях мы узнаем в следующей части нашей программы.

Анна Березина: Вы смотрите "Истории успеха", напоминаю, у нас в гостях Заслуженный артист России Андрей Казаков, и мы продолжаем. Андрей, вы обещали нашим телезрителям рассказать какую-то интересную историю об обучении вашем в театральном ВУЗе.

Андрей Казаков: Да. Ну вот, как бы, одна из них. Из многочисленных историй. В конце каждого семестра мы сдавали "Актёрское мастерство", есть такой предмет. Основной, собственно говоря. Если чего-то там, ты можешь иметь двойки везде, но если ты ещё и по "Актёрскому мастерству" имеешь двойку – то пишут "вы профнепригодны, до свидания". Ну вот, происходит у нас этот экзамен, называется "экзамен на профессию". Мы изображали профессию пожарника, была рядом с ГИТИСом, существует, пожарная команда. Мы с ними подружились, попросили у них костюмы, лестницу, всё это снаряжение, нас научили это всё быстро надевать… Значит, начинается этот отрывок, он долгий был, вот. Мы выбегали из аудитории, спускались тремя этажами ниже, бежали в пожарную команду, которая рядом, одевали там костюмы… Нет. Не так. Сейчас. Правильно, это было в…

Наталья Береснева (весело): Дубль номер два.

Андрей Казаков: Да. Сейчас скажу, что было… Да! Правильно, на улице стояла лестница, мы лестницу так раскладывали. А костюмы мы надевали уже в ГИТИСе, конечно. Угу. Да! В общем, самое страшное было – когда мы в этих костюмах (обрисовывает ладонью на голове пожарный шлем с прозрачным забралом, закрывающим лицо) бежали по этажам. Все подумали, что пожар начался, потому что лиц не видно, грохот неимоверный, мы в этих блестящих костюмах… И шорох. И главное, мы молчком так бежим, а преподаватели рядом бегут, они всё смотрят, как мы профессионально действуем в этих… А мы нормально – прям на третий этаж лестницу раскрутили, поднимались прямо… И топорами рубили в окно, рубились, и в поддоне зажгли реальный бензин. После этого, кстати, мы подумали, когда поджигали… Думаем… А там дым, вот, все сидят такие чёрные, обугленные (изображает остолбеневшего человека с выпученными остекленевшими глазами), преподаватели вот так, никто не ожидал то, что это там гореть будет… И мы думали, что да-а-а, вот сейчас нас и отчислят.

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 16:57 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Наталья Береснева: Из института не начали выбегать люди?

Андрей Казаков: Начали, начали! Паника же была. Мы спровоцировали.

Наталья Береснева: И кричать "Пожар!", да?

Андрей Казаков: Мы не ожидали двух вещей: что мы панику спровоцируем, и того, что дым такой пойдёт. Но этот отрывок "Пожарные" потом долго все вспоминали.

Наталья Береснева: Это осталось, да, в памяти, наверное…

Андрей Казаков: Ну да, там всё… Стены перекрашивали.

Наталья Береснева: Андрей, но мы знаем, что вы, по-моему, не на актёрском, а именно на режиссёрском учились факультете?

Андрей Казаков: Нет, на актёрском.

Наталья Береснева: На актёрском?

Андрей Казаков: Вот, кстати, во время, там, когда вот…

Анна Березина: Сюжета, да?

Андрей Казаков: Сюжет, да, в начале. Там прозвучало, что на режиссёрском. Курс был актёрско-режиссёрский, у нас было шесть режиссёров и девять актёров. Вот, и режиссёры ставили с актёрами отрывки, ну и актёры тоже имели право ставить отрывки и брать режиссёров, если те…

Наталья Береснева: Вы пробовали себя в качестве режиссёра?

Андрей Казаков: Да.

Наталья Береснева: Какой отрывок выбирали, или какую тематику?

Андрей Казаков: Ну… это тёмное такое прошлое, это не всегда было удачно. Зато потом я удачно, в детской студии был, ставил два спектакля по сказкам.

Анна Березина: А сейчас занимаетесь режиссурой?

Андрей Казаков: Ну, только если у меня получается время. Сейчас вот у меня была студия в музее Булгакова, но сейчас (с откровенной досадой) опять не получается из-за съёмок. Потому что невозможно быть и там, и там. Ну, я предупреждал всегда, что это… невозможно.

Наталья Береснева: Студия – то есть вы набирали детей и занимались, или вы участвовали как педагог?

Андрей Казаков: Нет, меня приглашали как педагога уже. Потому что набирать детей – это был бы верх подлости. То есть я набираю детей, изначально предполагая, что я их брошу. Всё равно получается… То есть последние две студии я им говорил, что я – не смогу. Вот, целиком – никак.

Наталья Береснева: Но вот период работы с детьми, вообще вот, интересно?

Андрей Казаков: Очень интересно.

Анна Березина: Чем он привлекает?

Андрей Казаков: Ну, во-первых, у детей есть чему учиться. Во-вторых, не существует профессиональных, вот… Можно сказать: вот он – профессиональный актёр. Но тогда правильнее будет говорить: он – профессиональный ремесленник. Профессия существует, да, но ты всё время должен себя ощущать учеником, студентом, чем угодно, только не профессиональным человеком. Как только ты становишься профессиональным – ты становишься наполовину слепой, наполовину глухой и немой. А у детей есть чему поучиться, они всё время в этом смысле непрофессиональные. Они не знают веса упражнений, не знают сложностей, ещё что-то… Они одним пальцем могут поднимать двести тонн. Поэтому, да… вот, допустим, там, Народный артист, там ещё, Заслуженный, ну – сейчас, я имею в виду. Не та старая когорта, а вот сейчас – могут, они иногда могут встать в тупик, а дети не понимают, что такое тупик, невыполнимое, выполнимое… Они просто берут и делают. Ну, если их правильно настроить.

Анна Березина: Угу. Ну, у вас есть сейчас уже ученики, вот дети, которыми вы можете уже гордиться, знаете, что чему-то вы их научили?

Андрей Казаков: Ну, в любом случае, у меня нет ни одного ребёнка, который занимался, и который потом бы подходил и говорил: "Вот, у меня было потерянное время, я за это дело…". Нет. Такого нет.

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 16:58 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Наталья Береснева: В общем, увлечённость, действительно, детей – она поражает, и как они умеют включаться в процесс. А вот всё-таки период обучения, опять же, в институте… Хотелось бы немножко поговорить о том, что ваш именно курс, считают, что он стал основой вот этой… театра "Мастерская Петра Фоменко". Да?

Андрей Казаков: Собственно говоря, да. Так и есть.

Наталья Береснева: А вот как эта идея возникла, как это всё было?

Андрей Казаков: Сделать театр?

Наталья Береснева: Да.

Андрей Казаков: Ну, это Пётр Наумович. У него тоже не с первого раза всё получилось, а с нами как-то так, получилось.

Наталья Береснева: То есть, вот, основной костяк, да? или практически весь курс стал вот этой базой такой…

Анна Березина: "Мастерской".

Андрей Казаков: Весь курс. Так и есть.

Наталья Береснева: Стал базой. А вот переход, скажем так, из института уже в театр – он почувствовался, или был как бы процесс единый?

Андрей Казаков: Нет, из института… Нельзя сказать, что вот (продолжает с интонацией старого сказочника, напевно-иронично): решил курс стать театром – и шагнул в театр. Ну, это как вот сказка про Золушку. Нет. Никакой тыквы у нас не было. У нас даже тыквы не было.

(Ведущие дружно смеются).

Андрей Казаков: У нас ничего не было, мы поэтому слонялись сначала по площадкам, которые нам давали, потому что у нас был какой-то репертуар уже свой. Чтобы его сохранить – нам пришлось очень часто выезжать за границу. Чтобы хоть как-то там… потому что здесь это было дорого. А там – мало того что… ещё и деньги платили за то, что мы приехали. Ну как-то так повезло. Ну, долго слонялись, и по Москве было очень много площадок… Мы вот, когда входили в стены здания (Андрей имеет в виду новоселье, церемонию торжественного открытия Нового здания "Мастерской" и актёрский "капустник"), мы пытались перечислить все московские площадки, что-то их около пятнадцати, наверное. То есть мы играли очень много.

Анна Березина: Ну а сейчас – гастролируете, ездите? Вот расскажите немного об этой гастрольной жизни.

Андрей Казаков: Да, да, да, но уже меньше, мы уже сейчас как бы взялись за… Во-первых, у нас сейчас уже три поколения, много новых постановок. Ну, много, я говорю, когда есть две… хотя бы одна в год. Потому что иногда… У нас очень часто спектакль ставится несколько лет. Поэтому если у нас постановка есть, она вот сейчас будет выпускаться, то это – огромная удача.

Наталья Береснева: Говоря, вот, о театре и о тех ролях, которые вы играете в театре – наверняка есть всё-таки более любимые, есть менее любимые… Вот что нравится? Или нравится всё?

Андрей Казаков (лукаво): У вас сколько детей?

Наталья Береснева: Двое.

Андрей Казаков: У вас есть, вот, менее любимый или более любимый?

Наталья Береснева: Нет, конечно.

Андрей Казаков: Ну, у нас… Мы к спектаклям относимся примерно так же, как к детям. Мы их зачинаем, мы их носим, вынашиваем, рожаем, мы их воспитываем, кормим, и так дальше. То есть нет спектакля, который бы вот задумался, быстро сделался, и вот… Я не говорю про антрепризы – они деньги отрабатывают, это понятно. Поэтому там дети получаются немножко… механизированные такие. То есть они сразу… Ну как? Они не должны провалиться, поэтому у них уже изначально внутри и чипы, и всё такое. Они даже с рождения умеют говорить, всё в порядке у них.

Наталья Береснева: Тогда перефразируем: есть дети трудные, есть дети очень дисциплинированные, какие ваши "дети" в качестве ваших ролей?

Андрей Казаков: Согласен. Да, ну этот вопрос гораздо точнее. Ну, честно говоря… Ну, допустим, "Война и мир" у нас… Мы долго боролись с этим спектаклем. "Три сестры" – очень долго, ну, сложный материал.

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 17:01 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Наталья Береснева: А вот в чём… Вот вы говорите: трудный, а в чём вот… "Боролись" (делает большие глаза, повернувшись к напарнице) – мне очень это нравится, да? боролись с этим спектаклем или с материалом. То есть он – не ложился на вашу фактуру, или он вам не нравился, вот что это было?

Андрей Казаков: Сейчас объясню. Существует видение режиссёра, существует видение актёра, существует костюм, в котором актёр выходит и в этом видение своё и режиссёрское пытается совместить, существует декорация, существует… И даже проиграв полгода-год этот спектакль, если ты уже привык ко всему, если тебе уже всё подходит, то значит, ты прекратил работу над спектаклем и можно этот спектакль закрывать. Если ты работаешь над этим спектаклем, значит, у тебя всё время какие-то проблемы: с костюмом, с декорациями, тебе либо что-то мешает, либо помогает, но ты всё время что-то должен преодолевать и искать что-то. И это – только начало. Потому что ещё перед тобой стоит партнёр с таким же набором проблем, поэтому вы сталкиваетесь, из-за этого получается игра, взаимоотношения, жизнь получается. То есть когда мир везде – это не жизнь. Это такое… болото. Должна быть, ну если не война, то хотя бы выяснение отношений.

Анна Березина: Угу. То есть всё время – творческий процесс?

Андрей Казаков: Да.

Анна Березина: Андрей, вот есть сейчас, на сегодняшний день, роли, которые хотелось бы вам сыграть – но пока вот не удалось? Может быть, в мечтах что-то?

Андрей Казаков: Ну-у-у, что значит "не удалось"? Просто не предложили. Я думаю, надо было – предлагать…

Анна Березина: Хорошо. О чём мечтаете тогда?

Андрей Казаков: О разном. О комическом, допустим… Ну вот, Пётр Наумович всё время страдает, что у нас в театре нет сказки. Я тоже очень страдаю, что нет сказки. Ну, как бы вот, хотелось бы, чтобы была сказка.

Наталья Береснева: Ну что ж, в каком образе ли, в каком образе сказочного героя видит себя наш герой – мы узнаем через несколько минут, после небольшой паузы.

Анна Березина: Сегодня в гостях у "Историй успеха" – Андрей Казаков, Заслуженный артист России, актёр театра "Мастерская Петра Фоменко".

Наталья Береснева: В продолжение нашего разговора мы предлагаем вам посмотреть один сюжет: в нём ваши коллеги, Андрей, рассказывают о том, кто же он такой, Андрей Казаков.

Алексей Шарабурин, осветитель: Я считаю, что Андрей – очень хороший артист, человек, который очень сильно любит жизнь. И жизнь отвечает ему взаимностью. То есть – вот, больше, чем Андрей, у нас на гастролях никто не лазает по горам, так далеко не плавает… Ну, кроме того, что он является очень хорошим артистом при этом, одним из главных его качеств является доброта. Это очень добрый человек. Вот, я бы его сравнил, наверное, с Винни-Пухом.

Софья Телегина, реквезитор (именно так было написано на экране): Об Андрее можно сказать, что он весёлый и жизнерадостный человек. С ним всегда интересно, особенно вот на гастролях… Постоянно какие-то прогулки устраивает… Как профессионал? Ну, во-первых, за ним просто интересно наблюдать на репетициях…

Мадлен Джабраилова, Заслуженная артистка России: Ну, Андрей, мне кажется, как и все – очень сложная личность. Нельзя однозначно сказать, что он – какой-то положительный персонаж, но нельзя сказать, что он – отрицательный. Он – абсолютно разный, и я знаю, что на сцене, по крайней мере, в каких-то таких, физических проявлениях он – очень надёжный. Поскольку он у нас единственный такой в театре, пришёл физически подготовленный артист, то, соответственно, на него вся и надежда была.

Кирилл Пирогов, Заслуженный артист России: Он – редкий человек в общении, потому что другого такого я не знаю человека, который всегда бы что-нибудь пытался устроить, какое-нибудь сборище и какую-нибудь устроить вечеринку, где бы мы ни были. В работе? Ну, как и мы все, по-разному бывает… Бывает – что-то ему больше понятно, что-то меньше понятно…

Галина Тюнина, Заслуженная артистка России: Я могу сказать, что я его очень люблю, и это не мешает мне с ним ругаться. На самом деле это – огромное достоинство, потому что он никогда не обижается, это крайне редко бывает у людей. В работе – он очень трудный человек, он настолько жизнерадостный, импульсивный, абсолютно непонятно, откуда в нём берётся энергия, и иногда в какой-то момент он вдруг может точно так же резко, неожиданно для всех "выключиться". Устать – и свалиться где-нибудь в кулисе, заснуть, бросить всё…

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 17:02 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Юрий Степанов, Заслуженный артист России: Вот вы знаете, я не люблю… Есть такие моменты – как комбайн. Вот что-то в одной коробке существует: и это, и это, и то, и другое. И мне кажется, что и это, и то, и другое – всё не очень надёжно. Так вот это – уникальный случай. Он – большой ребёнок, он не потерял "наив". Мы играем, там, допустим, "Двенадцатую ночь" мы играли пятнадцать лет. И с каждым выходом я у него учился, потому что он никогда… Не то чтобы не позволял специально, он никогда не выходил одинаково.

Анна Березина: Ну что ж, мы снова в студии и продолжаем беседу. Андрей, мы посмотрели только что то, как о вас говорят ваши друзья, ваши коллеги, соратники. Хотелось бы всё-таки от вас услышать, какой же он – артист Андрей Казаков? Вот как вы себя сами опишете?

Андрей Казаков (с изумлением): Ха-ха. Что ж это, я сам о себе буду говорить, да?

Наталья Береснева: Вас в этом ролике что-нибудь удивило, из того, что они о вас сказали? Например, сравнили вас с Винни-Пухом…

Анна Березина: Или – "большой ребёнок"…

Андрей Казаков: Ну, честно говоря, ничего такого… ничего такого удивительного, обидного я не услышал

Наталья Береснева: Мы не пытались вас обидеть, я думаю, и они вас не хотели обидеть… Просто, такие сравнения – они как бы соответствуют действительности?

Андрей Казаков (ехидно): Ну, нормально… Нормально. Так как я слышал это первый раз… (с весёлой угрозой) мне есть что сказать им. Ну, в смысле, нормально.

Наталья Береснева (смеётся): Это при встрече?

Андрей Казаков (с весёлой угрозой): Нормально, скажу, молодцы, спасибо!

Наталья Береснева: Угу. Ну, а вообще, как к критике относитесь, когда слышите, может быть, в свой адрес что-то?

Андрей Казаков: Ну-у-у… Критика бывает разная. Бывает – позитивная, в смысле, она может быть резкой, это неважно… Бывает позитивная, а бывает – разрушающая. Разрушающая – в смысле, она лишает человека возможности дальше работать над… с этой же критикой. А бывает критика позитивная – потому что ты можешь не оставить от человека камня на камне, но ты ему говоришь, что: "Вот, мы теперь разрушили, а теперь давай, заново начинай работать, строить всё это". То есть ты как бы не убиваешь человека, а просто расчищаешь ему площадку и говоришь "Вот всё это было ерунда, и вот, вот это вот сделай ещё раз, ты же можешь…"

Анна Березина: Для новой работы.

Андрей Казаков: Да.

Наталья Береснева: Но вот всё-таки, на вас что действует больше: похвалы или критика? Или ни то ни другое?

Андрей Казаков: Всё равно, потому что похвала – это та же самая критика, критика – это иногда бывает та же самая похвала. Всё – смотря кто говорит, смотря как говорит и смотря с какой целью. Можно похвалить так, что лучше бы он меня обругал…

Наталья Береснева: Но, тем не менее, есть какие-то люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, или чаще всего всё-таки вы сами себя оцениваете?

Андрей Казаков: Я доверяю мнению… Своим сокурсникам, теперь уже однотеатрниками. Доверяю мнению режиссёров, с которыми я работаю. Ну, как бы, это люди проверенные работой, временем…

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 17:03 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Наталья Береснева: Андрей, ну неужели не было ни разу, что вот вы чувствуете, что вот что-то не то – а они говорят: "Да нормально, всё как надо!" Ну, или наоборот…

Андрей Казаков (весело): Нет, мне сложно представить такого гада у нас в театре, чтобы он сказал: "Всё нормально", когда всё плохо. Нет, у нас до этого ещё не дошло. У нас, если плохо, мы умудряемся… либо молчим, либо говорим, что (сокрушённо дёргает щекой и прищёлкивает языком): "Плохо".

Наталья Береснева: Угу.

Анна Березина: Угу. Андрей, ещё хотелось бы о такой части вашей творческой деятельности поговорить, как съёмки в кино. Вот насколько вам интересен этот процесс? Как часто вы соглашаетесь на какие-то роли, где снимаетесь?

Андрей Казаков: Ну, да, снимаюсь часто. Сейчас – всё чаще и чаще. В последнее время, собственно говоря, из-за этого пришлось оставить детскую студию, потому что с января по май мы сняли шестьдесят серий "Графа Монтекристо". Нет, не "Графа", просто "Монтекристо". Сейчас это будет, пойдёт в эфир скоро. Это было тяжело, поэтому со студией пришлось распрощаться.

Наталья Береснева: Кого… В какой роли мы вас увидим?

Андрей Казаков: Там такой… Как это называется? Человек искусства, который крадёт картины. Он – аферист, вор, профессиональный мошенник, и такой, ну, обаятельный такой… Свой человек. И зарабатывает на всём деньги (смеётся).

Анна Березина: А если вот пересекаются съёмки кино и работа в театре, вот в "Мастерской"?

Андрей Казаков: Театр – приоритет.

Анна Березина: Приоритет. Всё-таки остаётесь в театре?

Андрей Казаков: Конечно. Да, безусловно. У нас в театре практически нет вторых составов.

Наталья Береснева: Андрей, ну вот мы поскольку, всё-таки, в программе "Истории успеха", то немножко хочется поговорить об этой части нашей жизни, а именно об успехе. Конечно, можно говорить, что, там, успех – очень, понятие, такое, неоднозначное, но вот… Я считаю, что если человек занимается любимым делом – это уже успех, да? Судя… Глядя на вас, наверное, это действительно уже успех, да?

Андрей Казаков: Если с этой точки зрения – то я считаю себя самым успешным человеком.

Наталья Береснева: Тогда сразу вопрос: вот что нужно, для того чтобы стать вот таким успешным и счастливым человеком, с вашей точки зрения? Талант, трудолюбие, работоспособность, удача – вот что бы вы выделили в этой категории?

Андрей Казаков: Вы знаете, вот к этому комплексу, что вы назвали, нужно ещё, наверное, назвать ещё несколько, что-то около десяти слагаемых, потому что каша делается не просто из топора, а ещё из каши, из соли, из этого, из этого, и ещё ложка чтоб была.

Наталья Береснева: Ну вот ваша жизнь, она ещё, кроме того, что я перечислила, что бы вы ещё добавили?

Андрей Казаков: Ну, можно добавить… Даже если ты любишь профессию, которой ты занимаешься, даже если ты занимаешься ей уже несколько лет – ещё важно окружение, чтобы это были люди, ну хотя бы приблизительно "твоей группы крови". Чтоб вы хотя бы говорили на одном и том же языке. Чтоб вы не портили друг другу жизнь своими, как это… просто присутствием. Как говорится, чтобы не было идиосинкразии, то есть от присутствия человека тебя уже начинает корёжить. Нет, чтобы вот этого не было. Ну… много, много, много составляющих.

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 17:04 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Анна Березина: Угу. Андрей, ну а что бы вы могли пожелать, вот, может быть… наверняка вас кто-нибудь смотрит из молодых людей, кто хочет тоже стать артистом. Допустим, не получилось с первого раза поступить в театральный ВУЗ. Вот что вы им пожелаете, какой, может быть, совет им дадите?

Андрей Казаков: Ну, я одно скажу: что если человек как бы призван, то здесь существует, во-первых, момент удачи и момент призвания. Если у него есть вот это призвание, то есть не то что вот: "я ощущаю призвание" – нет, ты должен ещё тоже быть призван к этому, то есть должны протрубить (смеётся) трубы где-то там, за горизонтом, и твоя интуиция должна это услышать, и ты должен прийти в нужный момент в нужную точку пространства. Ну то есть, грубо говоря, бывает иногда так, что набор идёт ради какой-то постановки, чёткий, и будь ты семь пядей во лбу и очень это самое, но если уже есть персонаж подходящий, или, допустим, твоей фактуры нет такого персонажа под эту пьесу, которая будет ставиться уже на первом-втором курсе, – ты не будешь набран. Это не значит, что ты не годишься. Годишься. Но либо нужно подождать, либо искать другое заведение, либо… Ну, в общем, нужно быть материальным, держать хвост по ветру и…

Наталья Береснева: А нужно ли ждать? Вот вы сказали: нужно подождать. А не пройдёт ли вот так вот жизнь, или время, или молодость, пока будешь ждать?

Анна Березина: Этого случая, да, или ещё чего-то…

Наталья Береснева: Да.

Андрей Казаков: Ну-у-у, ждать не обязательно год, можно подождать минут пятнадцать, пережить всё это, вздохнуть и идти в другое заведение. Я поступал когда – я поступал везде, включая Питер. То есть я за время поступления съездил что-то около восьми-девяти раз поездом, вот так вот катался…

Наталья Береснева: А на чём проваливались? Или просто набирали "не вас"?

Андрей Казаков: На первом году я провалился на том, что я первый раз… и это было… как бы я был не готов ещё. Второй год… Во-первых, я уже пошёл в студию, я занимался в студии, потому что первый год я поступал после цирка, и у меня практически ничего не было, я не знал, что это такое. Ну как бы мне показалось, что вот было бы интересно. Вот, и… А второй год, уже после студии, как-то я так подумал, что уже подобрал материал, я уже был готов. Я уже примерно знал, что поступление начинается не тогда, когда ты стоишь перед приёмной комиссией, а метров за пятьсот до учебного заведения, потому что ты можешь столкнуться с преподавателем, он тебя запомнит (смеётся), и потом скажет: "А вот вы вот это сделали, а зачем вы это сделали? Вы что думали…"

Наталья Береснева: У вас был такой случай?

Андрей Казаков: Нет, я это дело прогнозировал.

Анна Березина: Угу.

Наталья Береснева: Ага.

Андрей Казаков (с хитринкой): Ну, это "режиссёрское" всё…

Анна Березина: Ну что ж, Андрей, по общению с вами понятно, что вы очень занятой человек, и служение театру…

Андрей Казаков (весело): Вы меня выгоняете, что ли?

Анна Березина: Нет-нет-нет, наоборот, очень хотим с вами поговорить, вы служите в театре, снимаетесь в кино, и детская театральная студия, я так понимаю… Вот как всё-таки свободное время, если удаётся, такое, проводите? Как любите отдыхать? Разряжаетесь…

Андрей Казаков: Ну, по-разному. Свободного времени практически нет. Вот сейчас пытаюсь выкроить хотя бы дней десять-пятнадцать, съездить в Крым. Там у меня есть такое место…

Анна Березина: Море, солнце…

Андрей Казаков: Да, вот там есть только море и солнце, и там нет людей. Прекрасное место! Одни скалы. Я там себя ощущаю: человек-птица.

Наталья Береснева: Это идеальный отдых?

Андрей Казаков: Идеальный! Там можно не разговаривать, там можно быть… всё можно.

Наталья Береснева: Очень противоречиво: вот ваши коллеги говорили, что вы настолько "душа компании", что вы можете просто, наверное, какой-то праздник "из ничего" создать…

Андрей Казаков: Это да.

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 17:06 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* продолжение:

Наталья Береснева: Это, как бы, дома, в рабочей обстановке, да? Вот, "человек-праздник"?

Андрей Казаков: Нет, это не потому, что… что-то там, "Остапа несло". И не потому, что потребность такая – всё время веселить, хотя это тоже, конечно. У меня такое есть, да. Мне иногда кажется, что, вот, как бы устали люди, ну, думаешь… А там же много не нужно, всё равно у каждого есть в запале спичка, нужно просто чиркнуть, это… Потому что специально веселить людей (изображает, что берёт кого-то за плечи и с силой встряхивает) – да они убьют тебя, скорее всего, через пятнадцать минут. Нет. Если есть силы, то в принципе, можно организовать, помочь организовать, и оно как бы всегда идёт на пользу. Но лично для меня лучшая разрядка, как выяснилось, вот я это выяснил три года назад, – это когда ты хотя бы не говоришь ни с кем, молчишь дня три (смеётся).

Анна Березина: Угу. То есть тишина, одиночество…

Андрей Казаков (удивлённо): Почему тишина? А цикады, а шум моря? А если буря случится – вообще замечательно! Такой низкий гул в воздухе стоит… Замечательно.

Анна Березина: Ну а вот в каких-то, может быть, сложных жизненных ситуациях что вам помогает справляться? И также в профессиональной деятельности? Может быть, есть какой-то талисман у вас свой? Какая-то примета?

Андрей Казаков: Ну, как раз… как спортсмен, я очень суеверен. Поэтому талисманов у меня – масса, у меня даже осталась подкова с цирка, так что… таскаю с собой. А какой-то прям такой панацеи от чего-то – нет, такого нет. Потому что эти панацеи – они обычно человека расслабляют, он надеется на какую-то "цацку", на что-то ещё… Нет. Ты можешь на неё надеяться, но (смеётся) ты верблюда должен всё равно привязывать. Каждый раз проверять – крепкий ли узелок.

Анна Березина: Угу.

Наталья Береснева: То есть вы такой, предусмотрительный человек по характеру?

Андрей Казаков: Да вот да, но, с одной стороны, всё время влипаю всё равно во что-то. Всё равно нужны ещё глаза на затылке… но вот, не успеваешь всё равно.

Наталья Береснева: Перед небольшим блицем, наверное, последний серьёзный вопрос. Знаете, вот часто, часто на протяжении, там, последних пятидесяти, может, если не больше, лет говорят всё о кризисе театра. Вот как вы, человек, который занимаетесь театром, так сказать, изнутри, вот что бы вы сказали: всё-таки есть он, кризис, или это просто вот… придумывают критики?

Андрей Казаков: Ну… Почему критики? Я считаю, что кризис самой критики – он наблюдается уже несколько десятилетий. Исчезли – вот мы сейчас разговаривали с Юрой – вот, исчезли критики, в основном появились пиарщики. Кризис театра – конечно, но это кризис не структуры как таковой, а я думаю, что это кризис человеческих отношений в стране. Это всё равно связано с политикой, с воспитанием, с этим… ну, с разными. Потому что, допустим… Я не знаю, что должно случиться, чтобы у нас в театре, вот в моём театре – настал кризис (смеётся). Чтобы человек не знал: "Что же ему делать?" Да там работы непочатый край! А зрители? Ну, я не знаю. Я не могу сказать, что мы избалованы, что у нас всё время там, прям аншлаги и аншлаги. Но у нас – полные залы, и я думаю, что мы работаем не для того чтобы оправдать… или там, деньги там… Это тоже немаловажно для театра, и бюджет, и всё, всё это имеет значение, но зритель к нам ходит.

Анна Березина: Андрей, у нас подготовлены для вас вопросы категории "блиц". Мы попросим вас отвечать так, предельно кратко, откровенно, и всегда остаётся право за вами оставить какой-то ответ без комментариев. Готовы?

Андрей Казаков: Ну, я думаю, в первой половине я доказал, что…

Наталья Береснева: Ваш любимый город?

(Андрей весело хмыкает и задумывается).

Наталья Береснева (напоминает с весёлым возмущением): Коротко и быстро, Андрей!

Андрей Казаков: Ну, много городов… Ну хорошо: Анкона.

Анна Березина: Ваше любимое время года?

Андрей Казаков: Осень.

Наталья Береснева: Есть ли человек, которого вы могли бы назвать своим кумиром?

Андрей Казаков: Да.

Анна Березина: Вы – влюбчивый человек?

Андрей Казаков: Да.

Наталья Береснева: Где и в какое время вы хотели бы родиться?

Андрей Казаков (отрицательно качает головой): Нет, я не хочу ничего менять.

Анна Березина: Какой момент своей жизни вы хотели бы пережить ещё раз, заново?

Андрей Казаков: Прыжок с парашютом.

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 17:06 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
* заключение:

Анна Березина: Напоминаем: сегодня в нашей студии мы беседуем с актёром Андреем Казаковым. Андрей, у нас осталось не так много времени, и в заключение программы мы хотели бы попросить вас, вот по традиции нашей программы, – вывести формулу успеха. Ваша формула успеха?

Андрей Казаков: Ну, успех, как мы выяснили… как вот, как я его воспринимаю – заниматься любимым делом. Ну, как определить, что ты занимаешься именно любимым делом? Это значит, что ты готов заниматься им и днём и ночью, что ты всё время недоволен, прежде всего, не какими-то там выдуманными вещами, а именно самим собой, своими достижениями, своими… Ты вот сделал что-то неточно – тебя это должно беспокоить. Если тебя это не волнует – значит, тебе всё равно, что у тебя на работе и что у тебя там с работой. Вот, ну, это какие-то основные такие вещи. Ну, всё время быть… я не знаю…

Анна Березина: Всё время быть в творчестве, в работе, да?

Андрей Казаков: Ну… ну да. Да.

Анна Березина: Угу.

Наталья Береснева: Спасибо вам большое, Андрей, за то, что вы были сегодня у нас. Андрей Казаков, наш гость, был на нашей программе.

Телепередача "Истории успеха"
Телеканал "Телевизионный дамский клуб", 2008

http://theatre-fomenko.narod.ru/interviews_actors_kazak_02.htm

 
Татьяна_БалашовДата: Воскресенье, 23.08.2009, 17:08 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
 
Форум » Театр и Кино » Интервью » Андрей Казаков в телепередаче "Истории успеха"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: